11 главных задач бренд-менеджмента

27 марта 2014

На сегодняшний день в ряде компаний прижилась позиция бренд-менеджера, сотрудника, отвечающего за развитие определенного бренда или отдельного  товарного направления (что встречается чаще в компаниях среднего размера).

Но если присмотреться к этой позиции поближе, можно заметить, что хороший бренд-менеджер управляет не столько своим товарным направлением (брендом), сколько выполняет роль локального руководителя отдела продаж.

 

Генеральный или коммерческий директор возлагают на этого человека задачи по целенаправленному развитию вверенной ему части продаж. В бренд-менеджере видят первого знатока продукта, главного специалиста по конкурентам, пинателя и толкателя отдела продаж, организатора закупок, главного маркетолога, развивателя новых позиций, матричного руководителя и того, с кого можно спрашивать за все, в чем, так или иначе, упоминается название бренда (товара).

Учитывая весь вышеназванный функционал, бренд-менеджер, если приживается в компании,  становится «крайним» практически во всех вопросах, связанных с вверенным ему товаром. Он чаще всего лишен реальных административных полномочий по управлению сотрудниками и руководителями компании, поэтому основные свои силы тратит на организацию процессов внутри своей компании, «уговаривание» и «пинание» сотрудников компании, контроль за нормальным функционированием необходимых ему процессов (чаще всего самых обычных, но почему-то не делающихся, если он не сунет свой нос).

Если администрирование в компании не развито, большое начальство устраивает, что есть такой человек, которому «больше всего нужно» в этом вопросе, ибо он затыкает дыру при отсутствии должного управления внутри коммерческого отдела.

Через какое-то время руководство начинает задаваться вопросом, почему бренд-менеджер так плохо занимается расширением ассортимента, почему плохо знает конкурентов, почему не ставит задачи закупкам по улучшению цен, редко бывает на складе, не контролирует продажи у средних клиентов. Ведь вроде бы для этих целей и создавалась эта позиция.

А бренд-менеждер уже наглухо встроен в структуру компании, где он контролер и администратор самых разных процессов, которые теперь без его контроля просто никто не делает. Он отвечает за все, поэтому не может глубоко погрузиться ни в один вопрос, т.к. круг его ответственности предельно широк. Он связующее звено НОРМАЛЬНОГО (не какого-то сверхэффективного, а просто нормального) функционирования своего товарного направления.

Поэтому чаще всего, в перспективе его компетентность будет поставлена под большой вопрос, либо у него появится помощник.

Ниже на схеме я хочу отметить 11 задач, которые с моей точки зрения, должны быть обязательно в приоритетном списке каждого бренд-менеджера, на которые надо целенаправленно выделять время, среди ежедневной текучки и «пинания» продаж.

Растите бренд-менеджеров и не давайте им заниматься не своей работой.

Главные задачи бренд-менеджмента

Тренинг по командному менеджменту

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0