Полный перечень способов выявления лжи. Как понять, что вам врут на переговорах.

14 января 2016

При каждых переговорах с клиентом или поставщиком, вам врут. Отличия только в том, какую ложь – большую или малую вы, в основном, слышите.

 

Стопроцентной уверенности, что вам врут у вас никогда не будет, так как у каждого человека ложь проявляется по-разному. Однако существуют общие знаки вранья, которые свойственны нам всем.

Ложь малая (неискренность): «Очень рад вас видеть», ложь средняя: «Сегодня только для вас это предложение!» и ложь большая: «Заплатим обязательно завтра», требует включения разных каналов — вербалики (речь и слова), паравербалики (интонации, тембр) и невербалики (поза, мимика, жесты). Чем меньше уровень вранья и чем более привычна эта ложь для собеседника, тем сложнее её распознать.

 

Существует «порог лжи», который у каждого зависит от опыта. Чем профессиональней переговорщик, т.е. чем больше раз за свою практику переговоров он врал, тем сложнее разобрать, где он лжет. Для кого-то сказать «был занят» требует намного больших энергетических затрат, чем другому произнести «не беру взяток». Когда ложь для человека «простая» — ее трудно изобличить, поэтому на переговорах следует держать в поле зрения как можно больше симптомов проявления лжи – именно это станет надёжной подсказкой в понимании честности и искренности другой стороны.

Вам врут на любых переговорах. Вопрос только сколько и какой лжи вы услышали. При телефонном разговоре вы услышите, в среднем, в два раза больше лжи, чем при переговорах на встрече. Нет одного единственного инструмента, который позволяет определить, врет человек или нет. У каждого человека ложь проявляется по-своему, но существуют общие принципы, которые свойственны нам всем.

Распознавание лжи строится в первую очередь на наблюдении отклонений вербалики, паравербалики и невербалики человека от его естественного поведения. Если человек регулярно покашливает во время разговора — у него болит горло. Если же он все переговоры общался бодрым, ровным голосом, но вдруг, отвечая на ваш вопрос, понизил голос и стал «кхекать», с очень большой вероятностью, он в этот момент соврал.

Наиболее распространенные симптомы вранья следующие: когда врут стараются не встречаться с вами глазами, опускают голову и глаза в пол, прикрывают рот во время своего рассказа, касаются носа или уха, совершают неестественные, быстрые движения, резко меняют тональность речи.

 

В начале встречи или телефонного разговора с незнакомым ранее человеком всегда есть напряжение первого контакта. Обязательно поговорите с ним немного на отвлеченные от дела темы. Этот «small talk» не только поможет растопит лёд, но и позволит вам услышать и пронаблюдать человека в естественной и комфортной для него обстановке. Именно наблюдение отклонений от естественного для человека состояния позволят судить, лжет человек или нет.

Один из приемов разоблачить ложь — быстро сменить тему разговора. Сделайте человеку комплимент, спросите видел ли он только что вышедший на экраны фильм или как зовут секретаря генерального. Если человек врет, он легко и охотно переключается на новую тему. Честный же, скорее всего, будет сбит с толку внезапной сменой темы и захочет вернуться к предыдущему разговору.

На карте я отразил работающие способы распознавания лжи, наблюдение которых даст вам возможность держать переговоры под контролем и не допустить того, что оппонент говорит вам неправду. Не забывайте, что чем привычнее для человека ложь, тем большее число компонентов распознавания придётся контролировать.

 

Распознавание лжи

Не попадайтесь на удочку лжи и не лгите сами.

 

Впечатляющих вам результатов!

Сергей Дубовик

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0