Хотите карьерного роста, но никак не получаете его? У вас с начальником проблемы в отношениях? Разберемся, что хочет от вас начальник.

4 апреля 2013

Хотите карьерного роста, но никак не получаете его? У вас с начальником проблемы в отношениях? Менее смышленые коллеги обогнали вас и в зарплате и в карьере?

Анализируя проблемы между сотрудниками и их начальниками, а также между топ-менеджментом и собственником (генеральным директором) можно отметить наиболее часто повторяющиеся проблемы, которые вносят разлад во взаимопонимание между боссами и их подчиненными.

Давайте посмотрим на работу глазами босса и ответим на вопрос – чего же он хочет от своих сотрудников, и какие их действия вызывают его недовольство.

Что хочет от вас начальник? Хотите карьерного роста, но никак не получаете его? У вас с начальником проблемы в отношениях? Менее смышленые коллеги обогнали вас и в зарплате и в карьере? Анализируя проблемы между сотрудниками и их начальниками, а также между топ-менеджментом и собственником (генеральным директором) можно отметить наиболее часто повторяющиеся проблемы, которые вносят разлад во взаимопонимание между боссами и их подчиненными. Давайте посмотрим на работу глазами босса и ответим на вопрос – чего же он хочет от своих сотрудников, и какие их действия вызывают его недовольство.

Руководитель хочет контролировать ситуацию, но не делать за вас всё самому. Идеальный вариант – вы получили задачу, уточнили ее, сделали сами в срок. По ходу сообщаете о том, как продвигается работа, причем сообщаете сами, вовремя и без напоминаний. В конце рассказываете о результатах. Это наиболее комфортный для босса формат общения.

Боссу нравится, когда сотрудники выдвигают инициативы для улучшения того, что есть и готовы взять часть работы на себя. Не нравится, если подчиненные говорят об изменениях только в негативном ключе. Руководителя раздражает, если вы не готовы брать на себя ответственность по реализации изменений, переводя стрелки на других.

Руководителей раздражает, когда кто-то активно противодействует нововведениям. Нововведения нужны, чтобы организация развивалась. Компания, в которой ничего нового не происходит – умирает. Не согласны с нововведениями – без истерик разберите, какие могут возникнуть сложности и кто в этом случае как будет поступать. Будем честны — основная причина, из-за которой сотрудники противоборствуют изменениям – «а чо это я должен больше работать за те же деньги».

Если вам поручили задание, оно должно быть выполнено в оговоренной форме и в срок. Если есть проблемы с его реализацией, руководитель должен знать об этом ДО того момента, когда оно должно быть завершено. Руководителей жутко раздражает, когда в день сдачи задания сотрудник начинает задавать вопросы о том, как оно должно быть выполнено.

Ваш босс ненавидят, когда на вопрос «Всё ли понятно?», говорят «Всё понятно», но при этом делают не так, как он этого хотел. Если не понятно – спрашивайте, причем спрашивайте у босса,  а не в коридоре у коллегии: «Не знаешь, чо он хочет, когда говорит …?» Не бойтесь показаться неумным (или каким вы боитесь показаться?) на этапе согласования задания. В момент, когда вы должны выполнить задание, а вместо этого приходите за разъяснениями, вы выглядите просто идиотски.

Вашему боссу нравится, когда в случае проблемы вы приходите с вариантами решений (пусть даже плохенькими), а не просто с жалостливым вопросом: «И что теперь делать?».

Босс ценит, когда вы умеете расставлять приоритеты, которые совпадают с его видением. Чтобы «синхронизировать» ваши приоритеты, спрашивайте руководителя. Нет ничего плохого в вопросе «Что сделать в первую очередь А или Б?»

Руководитель ценит в вас то, что вы понимаете и разделяете ценности компании. Когда вы отстраняетесь от системы, когда противитесь ей, это чувствуется и вынуждает руководителя предпринимать усилия по вашей изоляции, чтобы вы не влияли на других.

Босс ценит вашу точку зрения, если вы умеете конструктивно, без наездов, без попыток обвинить кого бы то ни было, без попыток самоутвердится за чужой счет, высказывать своё особое мнение, спокойно аргументируя его.

Босс ненавидит, когда вы спихиваете вину на других, выгораживая себя. Умение признавать свои ошибки, делать из этого выводы и менять после этого подход к решению – важная характеристика сотрудника.

Если вы сами руководитель, ваш личный босс глубоко ценит то, что вы развиваете своих сотрудников –учите их, ставите сложные задачи, растите их, намечаете новые проекты. Ваш дальнейший рост в компании будет невозможен, если у вас нет помощника или заместителя, которому вы сможете оставить свой отдел в случае, например, вашего карьерного повышения.

Любой руководитель ценит, когда вы предвидите проблемы, а не занимаетесь постоянным тушением пожаров. Человек, у которого нет ни секунды свободного времени, не воспринимается как трудоголик, он больше производит впечатление неорганизованного и неэффективного человека.

 

Переключайте периодически фокус своего внимания на своего босса. Посадите себя в его кресло, посмотрите на работу отдела или всей компании его глазами. Что бы вы делали, решая те задачи, которые стоят перед ним? Какие люди были бы нужны вам, будь вы на его месте? Как бы вы поступили с сотрудником, характер и поведение которого аналогично вашему?

 

Впечатляющих вам результатов!

Сергей Дубовик

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0