Вот такую книжку 60-летней давности приобрел.
⠀
Для работников материально-технического снабжения системы совнархоза.
⠀
Указания о правилах хранения и транспортирования основных материалов и оборудования, применяющихся в промышленном производстве и на строительстве.
⠀
Ещё тут же вопросы взаимоотношения с железной дорогой и поставщиками.
Второе издание книги «Закупки на 100 %» поступило в книжные и интернет-магазины.
Что изменилось после первого тиража издательства «Питер» в 2018 г., помимо новой обложки:
Поправил «наивности» — сталь по 30000 р. за тонну, НДС 18% (было же ведь такое), инфляция и т. д.
Последние правки в рукопись я вносил в марте 2022 г. при курсе 111 руб. за доллар. Чтобы не смешить будущих читателей значением доллара к рублю, для главы «Отработка повышения цен поставщиков» пришлось удалить график изменения курса валюты.
Переработал часть материалов для облегчения восприятия.
Принципиальных изменений во втором издании не будет, поэтому если вы уже приобретали книгу, второй раз можно это не делать.
Книга больше двух лет была в ТОП-100 бизнес-литературы на Озоне, итого напечатали 10000 экземпляров.
Существует несколько различных подходов, с помощью которых отдел закупок может управлять взаимодействием с поставщиками, чтобы отслеживать их ошибки и снижать риски. В итоге — отрегулировать работу с поставщиками для исправления проблем сейчас, а также для предупреждения их в будущем.
Например, по итогам квартала с помощью интегральной оценки определяют ранг поставщиков. В зависимости от ранга может быть зафиксирован максимальный объем закупок, который передадут поставщику.
Ранг 1 — до 100% от общего объема закупок категории.
Ранг 2 — не более 75% от общего объема закупок категории.
Ранг 3 — не более 50% от общего объема закупок категории.
Ранг 4 — не более 20% от общего объема закупок категории.
Ранг 5 — 0%.
Один из вариантов оценки нарушений поставщиков — накопительная система штрафных баллов наподобие того, как это делает ОZON.
Каждое нарушение поставщика оценивается с помощью таблицы. Там описаны срок действия санкций, накладываемых на поставщика, сколько баллов и за что начисляют.
Если поставщик наберёт 1000 баллов, его личный кабинет блокируется.
В таблице есть нарушения от 200 баллов за умеренные нарушения, до 1000 баллов за серьезные. То есть за одно серьезное нарушение поставщик может быть блокирован.
Кроме присвоения штрафных баллов, к поставщику могут быть применены постоянные или временные ограничения, например:
временная блокировка карточек товаров;
временная деактивация личного кабинета;
постоянная блокировка карточек товаров, которые нарушают правила работы площадки.
Поставщику дается 3 календарных дня, чтобы обжаловать нарушение. Когда 3 дня пройдут, оспорить нарушение нельзя.
Примеры нарушений из середины списка OZON.
Чтобы открыть полную таблицу, нажмите на картинку.