Отсрочка платежа и договор на условиях постоплаты для поставщика означают дополнительные издержки, а для клиента, напротив, условия отсрочки платежа несут выгоду за счет привлечения сторонних средств.
Подготовил для вас материал, который рассчитает:
сколько средств вы теряете, предоставляя отсрочку платежа клиенту;
сколько вы приобретаете, получая отсрочку платежа от поставщика.
Материал включает в себя формулы, пояснения к расчетам, примеры, сравнение разных вариантов оплаты (с отсрочкой платежа и без). В частности:
что выгоднее – работать с поставщиком на условиях предоплаты или все же с отсрочкой?
как быстро определить более выгодное предложение среди поставщиков, сравнивая их разные цены и разные отсрочки платежа?
Поделитесь материалом с коллегами и обязательно отправьте его своим финансистам.
Со стороны менеджеров и руководителей отделов продаж профессия закупщика нередко воспринимается как «человек, который нас хочет отжать, выдушить, нагнуть».
При анализе выполняемой работы самими закупщиками, очевидно, что смысл их деятельности выходит за рамки KPI.
Написал манифест закупщика. Это основные ценности профессии.
Буду рад, если предложите свои идеи – чем дополнить, что исправить.
Манифест закупщика
Моя цель – поддерживать наилучшие условия работы с поставщиком для своей компании. Итогом этого будет конкурентоспособность и прибыль, а также экономия денег, времени и человеческих ресурсов организации. Поставщику должно быть выгодно наше сотрудничество для исполнения обязательств, развития и реализации собственных задач.
Я – лицо компании. В отношениях с поставщиками я буду честен, открыт, конструктивен, нацелен на решение задач, а не на демонстрацию значимости и амбиций. Я не буду переходить на личности, грубить, вести себя неэтично и неадекватно.
Я буду противостоять коррупции, следовать правилам честной конкуренции, давать равные шансы всем участникам рынка.
Я в ответе за создание рыночной ценности моей компании, а также за формирование бизнес-среды, которая меня окружает.