4P + 4P маркетинг микс

3 сентября 2015

Мarketing mix («маркетинг микс» или «комплекс маркетинга») является набором основных инструментов, за которые отвечает маркетинг компании.

Цель  применения комплекса маркетинга – повысить прибыль компании за счет максимального удовлетворения своих целевых потребителей и устойчивого развития организации.

Правая часть моей схемы – это 4P классической модели маркетинг микса (именно с ними и связан термин «4P»). Причем их последовательность Product (Продукт) – Price (Цена) – Place (Место) – Promotion (Продвижение) также имеет важное значение, т.к. показывает порядок реализации маркетинговых инициатив.

Слева – дополнительные пристройки к стандартному маркетинг миксу, коих сейчас можно в разных источниках насчитать более десятка. Какие-то из них прекрасно подходят к товарам, другие к оказанию услуг, а третьи являются производной от одной из P классического маркетинг микса.

В моей схеме 4Р +4P – это наиболее важные инструменты, на которые маркетинг оказывает прямое и значимое влияние одной из производственных компаний, выпускающей продукцию как для В2В, так и для В2С секторов.

miks

Product — Продукт

Ассортиментная политика

Требования к товарной матрице

Соответствие предпочтениям потребителей

Свойства товара или услуги

Качество продукции

 

Price — Цена

Политика ценообразования

Политика скидок

 

Place — Место

Дистрибутивная политика

Каналы сбыта

Организация мест продаж

Мерчендайзинг

Управление продажами клиента

 

Promotion — Продвижение

Политика продвижения

Акции, стимулирование сбыта

Интернет-продвижение

Реклама

PR

 

Positioning — Позиционирование

Отстранение от конкурентов в сознании потребителя

Создание нужного образа в сознании потребителя

Наделение продукта выгодными преимуществами в сознании потребителя

 

Package — Упаковка

Конструктив

Дизайн

Материал

Расфасовка

 

Process — Процесс

Организация процесса покупки

Опыт покупки потребителя

Соответствие карте принятия решения о покупке

Процесс послепродажного обслуживания

 

Personnel — Персонал

Профессионализм

Клиентоориентированность

Соответствие ожиданиям клиента

 

В различных ситуациях и отраслях встречаются и другие расширения  P.  Однако всегда следует помнить  о том, что за все составляющие вашего маркетинг микса, будь это 5P или 14P, должен отвечать отдел маркетинга. Отвечать — значит нести ответственность за них, и иметь права и полномочия по принятию окончательного решения в данном вопросе. Все  неподконтрольные маркетингу вопросы должны быть вынесены в директор-микс, бухгалтерия – микс, продажи микс и т.д.

 

Вот некоторые из «пи», которые встречаются чаще других:

Physical evidence —  «физическое свидетельство» или «подтверждение». Отзывы клиентов, рекомендации, свидетельства и сертификаты, материальное подтверждение  оказания услуги.

Purchase — покупка. Предпосылки к осуществлению покупки, процесс принятия решения о покупке, непосредственно покупка,  опыт после покупки.

Personal selling – личные продажи.

People – люди. Все имеющие отношение к процессу купли-продажи.

Publicity (public relations) – публичность (связи с общественностью). Создание положительной репутации продукта и услуги и управление публичным мнением о компании.

По материалам тренинга «Низкозатратный маркетинг»

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0