Закупщикам оценку рисков поставок можно провести в двух осях: предсказуемость и влияние на возможные потери.
Таким образом выстраивается прозрачная система управления и оценками рисками. В противном случае финансовые, риски недопоставок, риски ненадежности поставщиков и сбоев в ритмичности поступления заказов приведут к рискам потерь клиентов и объемов собственных продаж.
Работа отдела закупок и подразделений, которые будут задействованы в оценке, управлении и предотвращении рисков, например, аналитического отдела и службы безопасности, заключается в смещении каждой точки вниз и вправо на приведенной схеме. То есть необходимы мероприятия по сокращению возможных потерь и повышению предсказуемости рисков.
Пример распределения рисков.
Результатом может стать «карта рисков» цепочек поставок, в которой для каждого этапа будет оценена вероятность риска по шкале от 0 до 10, а также присвоен размер возможных потерь от 0 до 10. Тогда для каждого этапа произведение этих двух параметров покажет самые «дорогие» с точки зрения рисков этапы, которые в первую очередь потребуют внимания, подстраховки и дублирования.
После составления «карты рисков» потребуется:
Весь этот перечень обычно превращается в план работ для специалистов отдела закупок на 2-4 квартала.
Снижайте риски!
Онлайн-тренинг «План управления поставщиками и рисками недопоставок. 7 стратегий для бесперебойных поставок точно в срок».
≡≡≡≡≡
Онлайн-тренинг «Закупки на 100 процентов. Главное»
Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика