Впервые играл в «Что? Где? Когда?».
Организаторы саммита «Корпоративные закупки» пригласили в завершении первого дня мероприятия вести игру Алексея Блинова.
Играли 10-ю командами, 24 вопроса по минуте обсуждения. Ответ на листочке капитан команды сдавали судьям.
В «Что? Где? Когда?» есть целая философия вопросов.
Вопрос типа: «Какая инфляция была в Польше в 1987 году?» совершенно неинтересный. Формулировка «красивого» вопроса помогает команде найти ответ. Помогать она должна достаточно, но в то же время не слишком сильно, чтобы искать ответ было интересно.
Есть общие подходы для хороших вопросов: нужно найти интересный и не успевший всем надоесть факт; сформулировать вопрос так, чтобы на ответ указывало несколько обстоятельств, характеризующих явление с разных сторон.
Отмечу, что во время проведения игры, все ответы приходили на эмоциональном уровне. Мы их не угадывали, а ответ как бы открывался. Команда, в которой я играл, победила. Это было приятно.
Парочка красивых вопросов с нашей игры:
Кого?
Назовите этот фильм.
P.S. В базе вопросов «Что? Где? Когда?» за 2012 год есть такой:
Закончите одним словом неклассическое хокку Сергея Дубовика под названием «В сувенирной лавке»:
— Троянский конь
Тебе товарищ! —
Огрызается гжель на …
Все логические задачи и проблемы ООО «Эскакдоллар»
Корпоративно-офисный кроссворд
Ответы:
Кстати, это один из наиболее успешных примеров продакт плэйсмента — после показа фильма продажи компании подскочили. В фильме важное место занимает нож для колки льда, поэтому в одной из важных сцен показано, как героиня Шэрон Стоун колет лед для виски ножом.
Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика