Как я сделал мир чуть лучше и чуть-чуть менее заразным

16 мая 2020

В конце марта 2020 г., когда ещё не было карантинов по КОВИД-19, я уезжал из Питера в Москву с Московского вокзала.

 

В досмотровой зоне стоят рамки металлодетекторов и рядом с ними подставка для выкладывания телефона и содержимого карманов, когда проходишь рамку. Подставка сверху покрыта тканью (похожа на ковролин).

 

Когда выкладывал на неё телефон, задумался, что одна из самых грязных вещей, которая есть у человека с собой – телефон, несколько тысяч раз в день соприкасается с этой поверхностью. И кто-то заразный COVIDом или сем-то ещё, положив его на тканевую поверхность, передал жир и сало своих рук какому-то другому телефону, который положил на подставку следующий человек, а за ним ещё тысячи.

Спросил у охранника, стоявшего на контроле у рамки – как часто обрабатывают подставку и рентгеновский аппарат. Он сказал дословно: «Никогда». Спрашиваю, к кому обращаться. К начальству (неопределенный взмах рукой).

Сел в поезд. Написал обращение на сайтах РЖД, транспортных прокуратур СЗ и ЦР. Описал проблему с заражением ковидом, приложил фотографии.

 

В апреле мне ответили обе прокуратуры – перенаправили мой запрос в другие ведомства. В апреле мне ответило РЖД. Вчера получил последний ответ от ФСН в сфере защиты прав потребителей.

 

Итого: подставки от тканевых покрытий избавили, контактные поверхности обрабатывают дезинфекторами. Должен быть контроль за обработкой руководством вокзала. Дополнительно в зоне контроля появились одноразовые пакеты. Всё это должно снизить вероятность заражения COVID-19.

Кроме этого, я могу обратиться с жалобой на принятые по моему обращению решения или на действия, либо бездействие (это по закону так).

От себя хочу отметить, что я внес лишь очень малый вклад в изменения на вокзале, по сути только «толкнув первую костяшку». Реальные изменения на вокзале я не осуществлял. Но в вопросах, связанных с государственными и полугосударственными структурами, внятное и рациональное описание проблемы (в идеале с предложением варианта решения), с последующим размещением обращения на сайте профильного ведомства, заставляет ответственных что-то менять или хотя бы «начинать лежать в направлении решения проблемы». Проверял уже несколько раз.

Пользуйтесь формами обращений на сайтах госорганов. Это решает.

 

#СергейДубовик


Вопрос, который руководителю нельзя задавать сотрудникам

Пословицы и поговорки как дешевый способ снять с себя ответственность.

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

Поделиться:
Теги
0