Несколько идей с форума директоров по закупкам VPROC 2021

29 марта 2021

≡ У банков затраты на IT превышают все остальные. Маркетинговые затраты на 2-м месте. Банки постепенно из финансовых институтов превратились в финтех – телеком.

≡ Росгеология с годовым объемом закупок 40 млрд руб. имеет норматив для закупщиков – 50 конкурентных закупок в год.

≡ «… мы взяли практики европейских коллег, начали внедрять их систему, но столкнулись с российскими реалиями…»
«Российские реалии» аргумент, на основании которого что-то не работает, я слышу всё реже. С моей точки зрения эта фраза – всего лишь оправдание менеджмента компании, который не выстроил бизнес-процессы, не убрал отвлечения сотрудников на нецелевую работу, не автоматизировал рутину. Менеджмент, который меняет стратегию движения раз в квартал, который не обеспечил сотрудников понятными недвусмысленными инструкциями. Нет никаких российских реалий, есть менеджмент, который нужно менять.

≡ Расчет TCO (совокупная стоимость владения) для IT решения заняла 15 таблиц.

≡ «В бога мы верим, остальные пусть предоставят данные». Эдвардс Деминг.

≡ Выбираете поставщика услуг? Во многом результат поставщика будет зависеть от специалистов, которые ведут ваш проект. Если поставщик демонстрирует в качестве референса проект, который вам нравится, попросите показать людей, которые сделали этот проект. Не исключено, что они уже в этой компании не работают и вы будете искать именно этих людей.

≡ Русагро. Оценка экономии на упаковочных материалах в разных этапах эволюции закупочной деятельности компании:
Ситуационные закупки. Закупки участвуют в переговорах с уже выбранным поставщиком. 1-2%
Консолидация закупочной функции. Фокус на экономию, но бизнес хочет качества. 2-5%
Стратегические закупки. Фокус не только на экономию, но и на другие преимущества. 5%
Управление категорией. Совместные бизнес цели, управление ценой через создание и реализацию закупочной стратегии. 10%
Стратегическое управление поставщиками. Коллаборация и совместные проекты с ключевыми поставщиками приносит дополнительную экономическую ценность компании. ?%


Оценка экономии на упаковочных материалах в разных этапах эволюции закупочной деятельности компании: Ситуационные закупки. Закупки участвуют в переговорах с уже выбранным поставщиком. 1-2% Консолидация закупочной функции. Фокус на экономию, но бизнес хочет качества. 2-5% Стратегические закупки. Фокус не только на экономию, но и на другие преимущества. 5% Управление категорией. Совместные бизнес цели, управление ценой через создание и реализацию закупочной стратегии. 10% Стратегическое управление поставщиками. Коллаборация и совместные проекты с ключевыми поставщиками приносит дополнительную экономическую ценность компании. ?%


Идеи с форума директоров по закупкам 2020

Самая полезная майнд-карта для закупок и продаж

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

Поделиться:
0