«Бизнес для панков». Джеймс Уотт.

11 мая 2018

Странная книга.

Попытка в начале книги рассказать читателю, что для достижения успеха в бизнесе, продавать не нужно, нужно забыть про бизнес-процессы, и что классический маркетинг – отстой. Мы панки – мы ломаем все правила.

Потом оказывается, что пока два панка не занимались продажами, бизнес-процессами и маркетингом (примерно три года), они, в рамках своего пивоваренного бизнеса, варили 10 ящиков пива в неделю. Пиво было отменное, но продавалось хреново. Еле сводили концы с концами и спали на мешках с солодом.

Потом их пиво победило на местном конкурсе пивоварения, куда, якобы, владелец пивоварни даже не ездил, считая этот конкурс видимо второстепеннее, чем варить очередной ящик пива и спать на мешке с солодом.

После конкурса их пиво заметила британская продуктовая сеть (типа нашего Дикси) и они подписали с ними контракт. Оборудования, чтобы варить столько пива у них не было, они его успели купить за неделю до начало оговоренных поставок в сеть. После этого, как бы авторы не рассказывал, что они панки – они начали заниматься обычным бизнесом, строить пусть и самобытную, но корпоративную культуру, заниматься совсем не панковской логистикой и бухгалтерией.

Единственное что было в них панковского – маркетинговые акции, которые другие авторы называют guerrilla marketing (партизанским маркетингом).

Я не дочитал книгу до конца – уехал на 5 дней и не взял её с собой, а после возвращения организм отверг ее чтение. Пожалуй, в первую очередь из-за пафосного нагнетания своей оригинальности и уникальности, а также постоянного противоречия авторов самим себе. Ничего панковского я в их бизнесе не нашел. Выписал 2 идеи для реализации.

 

Тем не менее рекомендую эту книгу тем, кто хочет расширить свой горизонт маркетинговых инструментов – несмотря на несуразность, в книге есть неклассический (пусть и притянутый за уши «альтернативный») взгляд на ведение бизнеса. Тем, кто слишком проникнут классическими и единственно правильными моделями ведения бизнеса, такой взгляд будет полезен для расширения границ и проверки своих взглядов на прочность.

Я категорически НЕ рекомендую эту книгу тем, для кого это будет первой книгой по построению бизнеса и реализации маркетинговых инструментов. А также тем, кто хочет найти с помощью такой книги ответ на вопрос, как, ничего не делая или делая всякую херь, можно построить успешный бизнес.

«Бизнес для панков». Джеймс Уотт. Отзыв

 

«Бизнес для панков». Джеймс Уотт. Отзыв

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

Поделиться:
Теги
0