Существует несколько различных подходов, с помощью которых отдел закупок может управлять взаимодействием с поставщиками, чтобы отслеживать их ошибки и снижать риски. В итоге — отрегулировать работу с поставщиками для исправления проблем сейчас, а также для предупреждения их в будущем.
Например, по итогам квартала с помощью интегральной оценки определяют ранг поставщиков. В зависимости от ранга может быть зафиксирован максимальный объем закупок, который передадут поставщику.
Ранг 1 — до 100% от общего объема закупок категории.
Ранг 2 — не более 75% от общего объема закупок категории.
Ранг 3 — не более 50% от общего объема закупок категории.
Ранг 4 — не более 20% от общего объема закупок категории.
Ранг 5 — 0%.
Один из вариантов оценки нарушений поставщиков — накопительная система штрафных баллов наподобие того, как это делает ОZON.
Каждое нарушение поставщика оценивается с помощью таблицы. Там описаны срок действия санкций, накладываемых на поставщика, сколько баллов и за что начисляют.
Если поставщик наберёт 1000 баллов, его личный кабинет блокируется.
В таблице есть нарушения от 200 баллов за умеренные нарушения, до 1000 баллов за серьезные. То есть за одно серьезное нарушение поставщик может быть блокирован.
Кроме присвоения штрафных баллов, к поставщику могут быть применены постоянные или временные ограничения, например:
Поставщику дается 3 календарных дня, чтобы обжаловать нарушение. Когда 3 дня пройдут, оспорить нарушение нельзя.
Примеры нарушений из середины списка OZON.
Чтобы открыть полную таблицу, нажмите на картинку.
Задачи и компетенции специалистов и руководителей отделов закупок
Два пути преодоления проблем с низким уровнем сервиса поставщика
Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика