Скидки сейчас есть во всех магазинах. Ниже приведен анализ акций и скидок магазинов (в основном супермаркетов) Москвы и области.
На диаграмме указаны доли промоценников (цен со скидками на акционные товары), которые у данного магазина ниже, чем медиана рынка.
Про медиану. Это почти как среднее значение.
Есть, например, ряженка «Ночка и Зорька». Она продается в акциях 5 магазинов. Акционные цены в магазинах такие: 54, 51, 48, 51, 58 руб.
Медиана считается так. Все цены сортируются от меньшего к большему: 48, 51, 51, 54, 58 руб.
Число, которое находится посередине – это и есть медиана. В данном случае – 51 руб.
Если товар есть в акции четного числа магазинов, то медианой будет полусумма двух средних чисел.
Например, такой ряд: 100, 102, 104, 105 руб. Медиана будет 103 руб.
На диаграмме: зеленый сектор – цены ниже медианы, красный сектор – цены выше медианы.
Ситуация на диаграмме не статичная, изменения происходят ежедневно. Например, за неделю Ozon поднялся на 5 пунктов, а Верный – опустился на 4. Через пару недель будет уже другая картина.
Источник рейтинга: PromoData
Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика