2 быстрых метода проверки поставщиков

23 августа 2021

Помимо стандартных методов проверки поставщиков через базы и СБ, полезно иметь под рукой несколько «быстрых».

Упоминание поставщика в СМИ и новостях

На встрече с поставщиком задал ему вопрос: «Когда уже на полную мощность заработает третья очередь производства?». Он удивился. Прямо видно было, что ему крайне приятно слышать этот вопрос, потому что третью очередь они запустили несколько недель назад. Эту информацию я подчерпнул из пресс-релиза, который нашел на отраслевом портале за 15 минут до встречи через Google-новости.

Если у вас крупная организация, попросите пресс-службу или PR-отдел компании помочь собрать информацию о поставщике из открытых источников. Скорее всего они используют платные подписки на ресурсы мониторинга и анализа различных медиа.

Если ни пресс-службы, ни PR-отдела у вашей компании нет, воспользуйтесь поиском информации о поставщике в разделе «Новости» поисковиков Яндекс или Google.

Даже такой простой метод поможет оценить поставщика с точки зрения третьей стороны.

оценка поставщика в яндексе

оценка поставщика в гугл

Запросить референс-лист, связаться с указанными там людьми

Референс-лист – это документ, в котором поставщик приводит перечень клиентов, поставленной продукции, реализованных услуг, смонтированного оборудования, выполненных работ, завершенных контрактов и т. п. с краткими описаниями сделки, отзывом клиента и контактными данными представителя клиента, уполномоченного подтвердить информацию.

референс лист производителя оборудования

Получите отзывы нескольких клиентов поставщика – позвоните, либо напишите по указанным адресам.

Я когда звонил указанным в списке, задавал вопрос: «На что посоветуете обратить внимание в работе с ними?» Вначале неохотно, но потом все энергичнее коллеги рассказывали про важные мелочи, про которые сам поставщик не расскажет.

Не забывайте, что в референс поставщики включают только тех, с кем они более-менее хорошо сработали. Если указанные в списке вам расскажут, что поставщик «так себе», делайте выводы, что с теми, кого в референс не включили, они работали ещё хуже.

Если для результата вам важна роль лично менеджера, с которым вы общаетесь, запросите у него какие проекты в компании были реализованы именно с его участием. Например, после просьбы конкретизировать проектного менеджера, какие работы курировал лично он, из портфолио поставщика были вычеркнуты все крупные и именитые бренды.

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

Поделиться:
Теги
0