Как снижать риски в закупках и что такое оправданный риск на самом деле

30 ноября 2020

Когда говорят про управление рисками, традиционно предлагается рисковать, но не рисковать.
Система управления рисками беспощадна: рискуешь – теряешь деньги, не рискуешь – тормозишь в развитии.

 

В риск-менеджменте встречаются фразы «оправданный риск», «здоровый риск» и «управляемый риск». Если вы попросите пояснить, что это такое, внятного и недвусмысленного ответа чаще всего не услышите.
Если предложение рисковать было принято, но риск привел к потерям, ждите ответа – рисковать надо было, но в то же время нужно быть осторожным.

 

Я за оправданный (управляемый) риск и хочу с вами поделиться своим видением, что это такое.

Три составляющие оправданного риска

 

1. Вы имеете план, что сделаете, если риск обернется провалом.
Например, вы рискнули и разместили заказ у нового непроверенного поставщика. При этом составили список альтернативных поставщиков с более высокой ценой, у которых разместите заказы, в случае срыва. С этими поставщиками проведены предварительные переговоры, подписаны договоры, им передана информация о заказе, который вы потенциально можете разместить. То есть для того, чтобы ваш заказ был изготовлен альтернативным производителем, осталось только его подтвердить – вся подготовительная работа уже сделана.
Или, например, вы вкладываетесь в новое дело и знаете, где вы возьмете деньги, если ваше дело не пойдет: какой конкретно банк, какой процент, какой срок займа, как отдавать будете.

 

Способы снижения рисков в закупках представлены на карте.

Способы снижения рисков в закупках

2. Вы вкладываете некритичную долю возобновляемых ресурсов.
Количество ресурсов, которое вы вкладываете в риск (деньги, время, человеко-часы, сотрудники, личная энергия, здоровье), меньше, чем 60% имеющихся у вас ресурсов, и они возобновляемы в течение 6 месяцев. Подставьте сюда свои значения.

 

3. До начала рисковых действий вы определили «точки выхода».
Это условия, ситуации, данные, при которых вы прекращаете рисковые действия. Вы формируете для себя ряд требований: «если – то».
Например, если до 24 ноября образец не будет у нас, то мы отказываемся от размещения заказа. Если к 1 октября Игорь не делает свой взнос, то я выхожу из дела.

 

Эта тема является частью программы «Управление закупками и поставщиками«.

Рискуйте оправданно!

 

#СергейДубовик

 


У вас планирование НОРМальное? Неисполнение планов продаж и закупок начинается с очень важных букв Н, О, Р, М.

Какой должна быть презентация вашей компании для поставщиков. Структура, содержание, пример.

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0