Возражения поставщиков. Несколько рекомендаций, если столкнетесь с ними.

29 апреля 2021

Возражения поставщиков, с которыми приходится сталкиваться, разнообразны, но их число не бесконечно. Я, например, выделяю 37 типовых возражений. Вот несколько примеров:

– У вас и так самая низкая цена.

– Калькуляцию не предоставим. Наша себестоимость вас не касается.

– Вы платежи задерживаете, какие вам скидки!?

– Выберите что-то одно: быстро, качественно или дешево.

 

Работать с этими и подобными возражениями начинается с определения: являются ли данные слова поставщика возражением или манипуляцией.

Без этого подбирать подходящие варианты ответа на возражение поставщика не имеет смысла. Алгоритм работы и противодействия показан на схеме:

Алгоритм противодействия манипуляциям в переговорах

Например, возражение поставщика «У нас такая ценовая политика» может одновременно быть и истинным возражением, и манипуляцией, и ложным возражением.

Поэтому заготовить один какой-то универсальный ответ поставщику не получится.

 

Вот варианты ответа в зависимости от контекста диалога, силы поставщика, вербалики и невербалики, личности оппонента и еще нескольких факторов:

– Можете подробнее рассказать про пункт, на который вы ссылаетесь? Мне не очень понятно, что конкретно вы имеете в виду.

– Сергей, кем у вас утверждена ценовая политика? Давно она у вас действует? Кто может сделать исключение? 

– Вы раньше про неё не говорили. Чтобы в дальнейшем у нас не было противоречий, пришлите мне её на почту.

– Как бы вы поступили на моем месте, если закупочная политика клиента не совпадает с ценовой политикой поставщика?

 

Для того, чтобы эффективно работать с возражениями можно накопить достаточное количество «заготовок» и научиться пользоваться алгоритмом отработки.

Алгоритм отработки также включает в себя несколько схем: распознавания манипуляций, распознавания лжи, схема формирования манипуляций.

 

Как видите, варианты ответа, в зависимости от категории возражения или вида манипуляции будут очень сильно друг от друга отличаться.

 

Если вам эта тема актуальна, можно приобрести запись онлайн-тренинга «37 возражений сложных поставщиков. Что говорить и писать в ответ, как не дать собой манипулировать?»

Стоимость всего 1800 руб.

Ссылка: https://webinar-37-vozrazheniy.sdubovik.ru/.

 

Какие возражения проработаны:

– На рынке сейчас дефицит, если до 26-го числа не подтвердите заказ по новой цене, я его другому клиенту отдаю.

– Мы не работаем напрямую, свяжитесь с нашим дистрибьютором.

– В последней партии вкрапления, потому что нас поставщик подвел, сырье пришло не как обычно.

– Вы хотите Мерседес по цене Жигулей. Так не бывает.

– У нас цена зависит от объема закупок.

– Это коммерческая тайна, с кем мы работаем.

– Я-то лично не против, но моё начальство настаивает …

Будет ещё 30 возражений.

 

Например, одна из схем, которые разбираем на тренинге — «Распознавание лжи в переговорах».

Распознавание лжи в переговорах и в общении. Mind map (интеллект-карта)

 

В итоге у вас будет набор убедительных ответов на все возможные возражения поставщиков. Кроме этого, конкретный и применимый алгоритм противодействия нестандартным возражениям и манипуляциям.

 

Посмотрите содержание онлайн-тренинга «37 возражений сложных поставщиков. Что говорить и писать в ответ, как не дать собой манипулировать?»

 


Сложные поставщики и монополисты – что и как выяснять про них на переговорах, чтобы добиться своего

Выгодна ли вам отсрочка платежа?

 

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0