Монетизация преимуществ предложения поставщика как надежный способ оценки его полезности и выгодности

12 мая 2020

Для анализа предложений поставщика полезно применять «монетизацию».

Суть монетизации – перевод в денежный эквивалент всех материальных и нематериальных преимуществ, улучшений, отличий, предлагаемых поставщиком.

Например, анализируя выбор механической или электрической роклы для склада, полезно получить от поставщика монетизацию выгоды и удобства применения электрической роклы за 350 000 руб. над механической – за 35 000 руб.

Монетизация преимуществ предложения поставщика как надежный способ оценки его полезности и выгодности

 

Какая реальная финансовая экономия будет достигнута в вашем конкретном случае, учитывая то, что электрические роклы имеют большую производительность, чем ручные? На сколько процентов будет выше производительность конкретно на вашем складе без применения адресной системы хранения площадью 8000 м2 с четырехъярусными стеллажами? Сколько грузчиков заменит электрическая рокла, на сколько при этом сократятся затраты на персонал? Управление электрической роклой может осуществлять женщина, важно ли это для вас, приведет ли это к какой-то финансовой выгоде в вашей компании? Использование электрической роклы снижает вероятность производственного травматизма, можно ли это как-то оценить в деньгах?

 

Монетизация преимуществ одного предложения над другим – рациональный способ оценки выгодности приобретения. Её не всегда можно провести полностью в силу присутствия иррациональных, эмоциональных, эстетических, эргономических факторов выбора того или иного решения. Однако, если вы сможете монетизировать все рациональные преимущества более дорогого, но более эстетичного и удобного решения, вы сможете ответить себе на вопрос – сколько я плачу за функциональность и повышенную эффективность, а сколько за привлекательный и удобный дизайн.

 

Может так получиться, что применимо к вашей ситуации, вы сможете в течение 3 лет применения электрической роклы монетизировать выгод на сумму 280 000 рублей. Тогда признаемся себе, что оставшиеся 45 000 руб. мы платим за удобство и повышение культуры труда.

 

Традиционное для поставщиков нахваливание своего предложения нужно требовать монетизировать, то есть перевести в цифры реальной финансовой выгоды.

При переговорах с поставщиком монетизация его предложения отрезвляет продавца и требует не просто сотрясать воздух громкими эпитетами о своём прекрасном продукте, а переходить в плоскость конструктивных преимуществ. Результаты обсчета выгоды от предложения поставщика могут стать предметом торга, если вы видите, что за непринципиальные для вас решения и улучшения вы платите слишком много.


 

Чтобы закупки компании шли без сбоев и без повышения цен, приглашаю вас на серию онлайн-тренингов «Закупки в реалиях 2020 года».

 

Онлайн-тренинги с тремя важными темами по 2 дня на каждую из тем.

Работаем небольшой группой не более 16 участников на тренинг (можно провести для вашей компании в корпоративном формате).

Концентрированный теоретический материал со схемами, картами, моделями, задание для применения в работе, разбор выполненных заданий и обратная связь по типовым ошибкам, а также «технологизация» положительного опыта.

https://zakupki-2020-webinar.sdubovik.ru/

 

18-19 мая 2020 г.

План действий для снижения затрат в закупках: оперативные и долгосрочные методы, показавшие видимый эффект: управление поставщиками и цепями поставок, ассортимент и запасы, переговоры с поставщиками, технологии закупок, компетенции сотрудников и руководителей.

22-23 июня 2020 г.

План управления поставщиками и рисками недопоставок. 7 стратегий для бесперебойных поставок точно в срок.

 

Скачайте программу вебинаров одним файлом.

Подробности и регистрация на программу: https://zakupki-2020-webinar.sdubovik.ru/


 

Закупки в реалиях 2020 года. Антикризисное управление.

В чем разница между «закупками» и «снабжением»? Спойлер: дело не только в названии.

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0