Калькулятор расчета экономии от покупки крупной партии товара

12 января 2022

Выгодно ли покупать крупную партию товара?

Сделаем оценку экономии от скидки по сравнению с возникающими затратами.

В конце вас ждет калькулятор для расчета выгодности большой партии в Excel.

 

Предположим, вы закупаете у поставщика катушки.

Поставщик катушек делает вам следующее предложение:

«Вы приобретаете у меня, в среднем, в месяц 100 коробок катушек по 90 руб. за штуку (50 катушек в коробке). Давайте вы у меня купите сразу 700 коробок, а я вам сделаю скидку и отдам по цене 83 руб. за катушку. Это 7,8% скидки.»

 

Вопрос: выгодно ли вам такое предложение, если доставку делает поставщик, а оплату всей партии вы должны будете произвести сразу (вы работаете на условиях оплаты по факту поставки)?

 

Выберите свой вариант ответа:

а) Выгодно. Поставщик дал хорошую скидку.

б) Не выгодно. Скидка небольшая, при этом придется держать на складе запас на полгода.

 

 

Чтобы разобраться в выгодности предложения поставщика нам необходимо посчитать всю дополнительную прибыль и все затраты, которые возникнут при покупке этой крупной партии.

 

Дополнительная прибыль в данном случае возможна от снижения цены поставщиком и от сокращения некоторых расходов, например, вместо 7 партий по 100 коробок, потребуется обработка только одной – в количестве 700 коробок.

 

В случае согласия с предложением поставщика приобрести сразу же 700 коробок катушек, у нас появятся дополнительные затраты, связанные с товарным запасом.

Полученную дополнительную прибыль и затраты при покупке 700 коробок нужно сравнить с ситуацией, когда мы покупаем 100 коробок катушек в месяц.

 

Давайте рассмотрим все составляющие для действующего и нового предложения поставщика.

 

Выгодно ли покупать крупную партию товара? Оценка экономии от скидки по сравнению с возникающими затратами 1. Затраты, связанные со стоимостью продукции 2. Затраты на пополнение запасов (ЗПЗ) 3. Затраты на хранение запасов (ЗХЗ)

  1. Затраты, связанные со стоимостью продукции

Первая составляющая – это затраты, которые мы должны понести на оплату партии продукции. Здесь учитываются три фактора:

 

  1. Затраты на пополнение запасов (ЗПЗ)

 Затраты на пополнение запасов – это все затраты, которые вы понесете в связи с подготовкой, размещением, контролем исполнения и поступлением заказа к вам на склад. Они включают в себя:

ЗПЗ 1 – затраты на планирование заказа и обработку данных;

ЗПЗ 2 – затраты на поиск поставщика и оформление контракта;

ЗПЗ 3 – затраты на подготовку заказа к отправке и сертификацию;

ЗПЗ 4 – затраты на транспортировку и ее контроль;

ЗПЗ 5 – затраты на прием и обработку поступившего заказа на складе;

ЗПЗ 6 – затраты на контроль качества продукции;

ЗПЗ 7 – затраты на товары в пути.

 

Если доставку товара делает поставщик, то затраты на пополнение запасов у вас будут существенно меньше, чем в случае, когда продукцию вы забираете сами – затраты на транспортировку и ее контроль, а также затраты на товары в пути в этом случае будут равны нулю.

 

  1. Затраты на хранение запасов (ЗХЗ)

Затраты на хранение запасов – это все затраты, связанные с физическим содержанием товара на складе, а также все потери, связанные с «замораживанием» финансов в товар. Они включают в себя:

 

ЗХЗ 1 – складские затраты.

Складские затраты состоят из:

  • аренды либо амортизации (площадей, оборудования, техники);
  • затрат на эксплуатацию склада (ремонт, газо-, тепло-, водо-, электрообеспечение);
  • зарплат персонала склада;
  • затрат на обработку и хранение груза (грузопереработка, оптимизация, хранение, расходные материалы – упаковка, бумага, наклеивание наклеек, и т.д.).

 

ЗХЗ 2 – затраты на потери запаса.

Затраты на потери запаса включают в себя порчу, кражи, списания из-за превышения сроков годности, потерю товарного вида, естественную убыль.

ЗХЗ 3 — затраты по текущему обслуживанию запасов.

Затраты по текущему обслуживанию запасов включают налоговые платежи и страховые выплаты.

 

ЗХЗ 4 – капитальные затраты, включающие все потери от «замораживания» финансов в продукцию.

Капитальные затраты показывают, какие финансы компания вкладывает в товарный запас, вместо альтернативных способов их инвестирования или использования.

 

 

Я свел для вас данные для расчета в компактном калькуляторе в экселе. Вы в любой момент сможете рассчитать выгоду от скидки на крупную партию.

Выгодно ли покупать крупную партию товара. Для отдела закупок

1. Затраты, связанные со стоимостью продукции Первая составляющая – это затраты, которые мы должны понести на оплату партии продукции. Здесь учитываются три фактора: цена поставщика; скидки, акционное снижение цены, бонусы; 2. Затраты на пополнение запасов (ЗПЗ) Затраты на пополнение запасов – это все затраты, которые вы понесете в связи с подготовкой, размещением, контролем исполнения и поступлением заказа к вам на склад. Они включают в себя: ЗПЗ 1 – затраты на планирование заказа и обработку данных; ЗПЗ 2 – затраты на поиск поставщика и оформление контракта; ЗПЗ 3 – затраты на подготовку заказа к отправке и сертификацию; ЗПЗ 4 – затраты на транспортировку и ее контроль; ЗПЗ 5 – затраты на прием и обработку поступившего заказа на складе; ЗПЗ 6 – затраты на контроль качества продукции; ЗПЗ 7 – затраты на товары в пути. Если доставку товара делает поставщик, то затраты на пополнение запасов у вас будут существенно меньше, чем в случае, когда продукцию вы забираете сами – затраты на транспортировку и ее контроль, а также затраты на товары в пути в этом случае будут равны нулю. 3. Затраты на хранение запасов (ЗХЗ) Затраты на хранение запасов – это все затраты, связанные с физическим содержанием товара на складе, а также все потери, связанные с «замораживанием» финансов в товар. Они включают в себя:

Скачайте файл Excel.

 


Управление поставками и запасами

Как снижать риски в закупках и что такое оправданный риск на самом деле

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика

0