Мысли

20 октября 2016

Вы – гений? Или у вас гений?

Искусство и творчество воодушевляют и притягивают нас в том числе тем, что через просыпающиеся в нас эмоции и вихри мыслей, мы дотрагиваемся до реликтового переживания: до того, что с одной стороны расположено внутри нас, с другой – лежит за пределами нашего понимания, до некого «внеЯ». Искусство и творчество, присоединяясь к нам частичками паззла, создают для нас и с помощью нас центр переживаний, который, в зависимости от ситуации, радует нас, греет, умиляет, тошнит, приводит в ярость, …

Такая связь с «внеЯ» происходит с помощью образов, волнений, представлений, переживаний, догадок и ощущений, проносящихся в нашем уме иногда за мгновение, например, когда, прокручивая ленту новостей в телефоне, натыкаешься на нечто цепляющее; а иногда поселяющееся на несколько дней – как после прочтения потрясающей книги, герой которой живёт с тобой в ярком образе ещё несколько дней.

У этой связи с «внеЯ» есть одно хорошее название – гений.

В древней Греции гением называли не человека, создающего шедевр, а силу, которая посещала человека, и уже, следуя которой, человек мог творить нечто незабываемое. То есть гений, считали древнегреки — это не сам человек, а нечто или некто, который(-ое) помогает навести мост между человеком и «внеЯ».

Не совсем верно говорить про человека «он гений», более точно – «у него гений».

Что это за связь такая, не берусь судить. Адепты религии назовут этот гений божественным, материалисты – результатом биохимии серого вещества в нашей голове. Психолог скажет про бессознательное, а в обычной жизни человек упомянет чуйку или талант.

Один из самых простых способов призвать гения – начать делать. Гений часто приходит по ходу работы. Наверняка, неоднократно наблюдали за собой: начинаешь работать над чем-нибудь – не работается, не спорится. Но спустя некоторое время начинается гений (как будто тот прочухал, что его ждут и на такси приехал), не остановиться. У меня сейчас так с книгой, над которой работаю: начало главы, положенное на лист бывает нужно только для того, чтобы запустить процесс, чтобы пришёл гений, после этого остановиться бывает тяжело.

Гений в разных вопросах приходит в разное бремя. Иногда быстро, иногда с задержкой. Чем чаще ты обращаешься к гению одной какой-то сферы, тем быстрее он приходит. Как будто на складе гениев используется ABC метод складской логистики, суть которого – чем чаще в заказах встречается товар N, тем ближе товар N должен находиться к зоне комплектации заказов.

Если какой-то темой давно не занимался или занимаешься ей впервые, гений приходит с запозданием (хранится далеко от зоны погрузки-выгрузки). Иногда с большим запозданием, но всё равно приходит.
Гений есть у каждого, и у каждого он свой. К каждому может прийти гений любой компетенции. Гения можно апгрейдить, развивать и делать сильнее. Можно научиться делать так, что гений будет приходить быстро, в конечном счёте прямо в нужный момент времени. Его нужно подкармливать регулярными обращениями к нему и заботиться о нём, не зарывая в пыли его тему.
Лучшее, что вы можете сделать для себя и своего гения – пользоваться им так часто, как только можно. Китайские чайники для чайной церемонии не моют; чем в большем количестве церемоний участвовал чайник, тем лучше будет вкус чая. Так же и с гением – чем чаще его зовёте, тем сильнее он становится.

У вас гений! Позовите его сегодня.


Спорим, что я могу точно описать ваш характер, несмотря на то, что не вижу вас.

Ваш портрет в социальных сетях глазами маркетолога

Поделиться:
17 октября 2016

Успешные компании обучают своих сотрудников или обучение сотрудников приводит компанию к успеху?

Проводил тренинг по продажам для центрального офиса компании в Екатеринбурге. Один из самых сильных отделов продаж, с которым работал за последний год.
То, как подходят в подготовке сотрудников и как в них вкладываются — лишь некоторые детали, которые сразу позволяют понять, почему перед тобой организация, которая имея штаб-квартиру в Екатеринбурге, работает на суперконкурентном рынке по всей стране, уверенно и мощно теснит москвичей, питерцев и игроков из других городов и стран.

Посмотрите на фотографию во вложении — это график мероприятий и программы обучения.
Оформление корреспонденции, профессиональные знания в области своего продукта, технические особенности, проведение переговоров, обучение по закупкам, минитренинги по продажам, повышение управленческих компетенций руководителей — вот некоторые из тем.
Огромный респект компании за то, что через неделю после тренинга заранее запланирован мозговой штурм по его итогам. План работ, которые у меня составляют участники после каждого обучения будет помогать в этом.
На развитие внутренней культуры в компании хорошо влияют разбор совместно просмотренных фильмов, чтение и анализ книг. В ходе работы и в перерывах участники неоднократно ссылались на общую для них тему из фильма или книги.

Те компании, которые жалуются, что у них нет денег на регулярное внешнее обучение, обратите внимание, что внешний тренинг занимает только малую часть от всего комплекса развития сотрудников.

Что первично — курица или яйцо? Что первично — успешные компании обучают своих сотрудников или обучение сотрудников приводит компанию к успеху? На первый вопрос правильного ответа не знаю. Для второго вопроса у меня есть гарантированно точный ответ — развитие сотрудников приводит к развитию компании.

Вкладывайтесь!

График обучения

Поделиться:
15 октября 2016

Все тренинги

Страница с моими тренингами на сайте «Все Тренинги.ру» здесь.

 

Тренинг по категорийному менеджменту

Поделиться:
11 октября 2016

Люди

Баффетт говорил, что никогда не рассматривает финансовые планы по проектам, которые ему предлагают, потому что в этих документах всегда будет нарисована прибыль, убытков он никогда не видел. Он отправляет финансовый план в корзину и смотрит на людей.
Если в этих людей можно вкладывать, не важно, какой стартап они будут реализовывать – они просто заменят один другим, если увидят, что первый не идет.

Баффетт

Поделиться:
16 июня 2016

Коворкая слова

Сегодня в ланчерии на первом этаже кластера краудфандеров был небольшой эмбиент с ребятами, для которых коворкинг и фандрайзинг – не пустые слова. Несмотря на множество АСАПов, всеобщий шитшторм и таймлайны конца месяца, собралось человек 50.

Хедлайнером был Игорь, тьютор и коуч с большой буквы, чей бэкграунд – хеджирование и несколько франчайзи стартапов. Он показал нам будущую айдентику бренда фломат вендинга, который на фёрстстади будут пушить через сеть дорвеев и линкаторов. Весь рисёч Игорь утрамбовал в три пивот тэйбла и было заметно, что ТИЦ и аффинити индексы, несмотря на непотизм и клоакинг прошлого месяца, выросли.

Потом выступал я, говорил о проблемах прайваси хотлидов и недостаточной конверсии лендинга. Для транспарентности всех факапов и камбэка EBIDTA в таргет зону, я предлагал афтершок скилов сейлзхауса, которые, по-моему, за ROI не видят консьюмеров. Иначе, утверждал я, бенифициары и стейкхолдеры будут настаивать на байбэке. Контент и колтуэкшн моей презентации, а также драфты и майндмэппинг были безупречны, поэтому фидбэк был на отлично!

Итоговый фоллоуап: чекпоинты расставили, назначили кикофф на следующую среду.

P.S. Я на тренингах и семинарах говорю с участниками предельно простым языком. Считаю, что если тренер или консультант говорит заумным языком — надо гнать такого. В то же время, применение профессиональных жаргонизмов повышает чего-то там у тех, кто их произносит. Данный пост нужен, чтобы повысить чего-то там.

А какие лингвистические паттерны вынуждены использовать вы для соответствия социальным и профессиональным парадигмам своей сферы?

 


Где брать силы, если ты на грани выгорания?

Про богов маркетинга, горшки обжигающих, а также цемент, картофель и массажер

Поделиться:

Хотите получить подборку из 7 полезных майнд‑карт с тренингов «Сергея Дубовика»?

В дальнейшем один — два раза в месяц вы сможете получать полезные материалы с тренингов и инструменты, про которые не найти информацию в Интернете.

Я хочу бесплатную подборку майнд-карт
0