Ценообразование

21 июня 2021

Выгодно ли вам работать с поставщиками и клиентами с отсрочкой платежа?

Отсрочка платежа и договор на условиях постоплаты для поставщика означают дополнительные издержки, а для клиента, напротив, условия отсрочки платежа несут выгоду за счет привлечения сторонних средств.

Подготовил для вас материал, который рассчитает:

  • сколько средств вы теряете, предоставляя отсрочку платежа клиенту;
  • сколько вы приобретаете, получая отсрочку платежа от поставщика.

Выгодно ли вам работать с поставщиками и клиентами на условиях отсрочки платежа

Материал включает в себя формулы, пояснения к расчетам, примеры, сравнение разных вариантов оплаты (с отсрочкой платежа и без). В частности:

  • что выгоднее – работать с поставщиком на условиях предоплаты или все же с отсрочкой?
  • как быстро определить более выгодное предложение среди поставщиков, сравнивая их разные цены и разные отсрочки платежа?

 

Поделитесь материалом с коллегами и обязательно отправьте его своим финансистам.

Бесплатно можно скачать здесь: https://sdubovik.ru/vygodna-li-vam-otsrochka-platezha/


Управление дебиторской задолженностью

4 сильных приема для перехвата инициативы в переговорах со сложными поставщиками и клиентами

 

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Поделиться:
17 апреля 2021

Приданое. Прейсъ-курантъ. Жирардовский магазин. 1901 г.

Харьковское отделение АО Жирардовских мануфактур Гилле и Дитриха в 1901 году предлагало наборы приданого на 100, 200, 300, 500 и 750 рублей.

Курс примерно 1 руб. = 1500 современных рублей.

 

«Желая облегчить нашим многоуважаемым покупателям трудную задачу приобретения и составления приданого, мы, основываясь на нашем многолетнем опыте, составили для примера несколько образцов приданого.

 

Так как приданое должно прослужить в течение многих лет, то мы употребляем на его изготовление лишь такие материалы, которые на практике нами признаны за наилучшие и наиболее подходящие, и которые специально с этой целью выбираются на наших фабриках.

 

За доброкачественность и прочность материалов мы вполне ручаемся.

 

Всех требующихся для приданого предметов мы всегда имеем в магазине большой запас, так что во всякое время может быть составлено желаемое приданое.

Состав приданых может быть изменен по желанию количеством, качеством и ценой.»

 

Мадаполам, нансук, фильдекос – виды хлопковых тканей. Они отличаются видом и характеристиками хлопка, а также способами плетения. Шертинг – это очень тонкая льняная ткань. Шертингом в последствии стали называть и хлопковую с такими же свойствами.

Жирар (Girard) изобрел льнопрядильную машину, которая подняла льняное производство на новый уровень качества и производительности. После приглашения российских властей он построил фабрику под Варшавой. Город Жирардов, про фабрику которого идет речь – это бывшая деревня возле фабрики.

Здание Жирардовской мануфактуры в Харькове сегодня является музеем.

 Приданое. Жирардовский магазин. Прейсъ-курантъ. 1901 г. Харьковское отделение АО Жирардовских мануфактур Гилле и Дитриха в 1901 году предлагал наборы приданого на 100, 200, 300, 500 и 750 рублей.            


Умное ценообразование и скидки

Что прибыльнее скидки или бонусы? Почему при продаже предоставлять бонус клиенту выгоднее, чем скидку?

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Поделиться:
7 марта 2021

В каких магазинах акционные цены ниже?

Скидки сейчас есть во всех магазинах. Ниже приведен анализ акций и скидок магазинов (в основном супермаркетов) Москвы и области.

На диаграмме указаны доли промоценников (цен со скидками на акционные товары), которые у данного магазина ниже, чем медиана рынка.

В каких магазинах акционные цены ниже?

Про медиану. Это почти как среднее значение.

Есть, например, ряженка «Ночка и Зорька». Она продается в акциях 5 магазинов. Акционные цены в магазинах такие: 54, 51, 48, 51, 58 руб.

Медиана считается так. Все цены сортируются от меньшего к большему: 48, 51, 51, 54, 58 руб.

Число, которое находится посередине – это и есть медиана. В данном случае – 51 руб.

 

Если товар есть в акции четного числа магазинов, то медианой будет полусумма двух средних чисел.

Например, такой ряд: 100, 102, 104, 105 руб. Медиана будет 103 руб.

 

На диаграмме: зеленый сектор – цены ниже медианы, красный сектор – цены выше медианы.

Ситуация на диаграмме не статичная, изменения происходят ежедневно. Например, за неделю Ozon поднялся на 5 пунктов, а Верный – опустился на 4. Через пару недель будет уже другая картина.

Источник рейтинга: PromoData


Как рассчитать правильную цену продажи товара в сеть магазинов или дистрибьюторам, чтобы остаться с прибылью и не «уйти в минус»

Игра в скидки

Поделиться:
28 февраля 2021

Сколько клеить марок на конверт? Сколько стоит отправить простое письмо почтой России?

Почта России вернула мне письмо, которое я отправил клиенту. Марок, наклеенных мной на конверт, было недостаточно. Разница составила 1 руб.

Сколько нужно марок на письмо и сколько марок клеить на конверт, в зависимости от количеств листов в нем, свел в таблицу. Привожу данные с ценой писем от 18.12.2020 г.

Таблица стоимости отправки писем по России

Виды и размеры конвертов, а также их вес, для перерасчета, когда тариф на письма изменится.

Сколько стоит отправить простое письмо почтой России. Сколько клеить марок на конверт. Размер конвертов, Вес конвертов

Вес 1 листа бумаги, плотностью 80 г/м2 = 5 г.

 

Цена отправки писем почтой России на сайте.

На момент написания этого материала действовала цена писем от 18.12.2020 г.

Цена на отправку обычного письма с наклеенными марками


Что прибыльнее скидки или бонусы? Почему при продаже предоставлять бонус клиенту выгоднее, чем скидку?

Про богов маркетинга, горшки обжигающих, а также цемент, картофель и массажер

Подпишитесь на авторские материалы по закупкам, продажам и управлению про которые пока не найти информацию в Интернете

Поделиться:
28 сентября 2020

Внимание! Мошенничество и сайт-клон!

Внимание! Обнаружил, что у моего сайта появился клон.
Название сайта-клона отличается только присутствием тире: s-dubovik.ru


Пожалуйста, будьте внимательны! Приобретайте услуги только на оригинальном сайте.

 

Мошенники на сайте s-dubovik.ru

 

Оригинальный сайт: https://whois.domaintools.com/sdubovik.ru

Сайт-клон: https://whois.domaintools.com/s-dubovik.ru

Поделиться:
14 июля 2020

О маркетинге для Инстаграм-потребления и трюфелях

≡Навеяно рекламой в глянцевом журнале≡

 

Я не верю в «торжество исключительной роскоши с самого первого прикосновения». Я больше верю в непрофессионально сделанную рекламу.

 

У маркетинга премиального (с luxury – ещё сложнее) сегмента есть сложность – иногда им занимаются люди, чей доход нельзя назвать даже средним, поэтому мировоззрение и мотивы обеспеченных покупателей (то есть тех, на кого вроде бы ориентирован продукт) им, бывает, понятны не до конца.

Поэтому реклама получается с перекосом – целевая аудитория трансформируется до сегмента, понятного такому маркетологу и превращается в людей, которые с помощью дорогих марок и продуктов стремятся продемонстрировать окружающим свою успешность и благополучие.

О маркетинге для Инстаграм-потребления и трюфелях

Подобное потребление подразумевает активную демонстрацию уровня благосостояния (либо ограниченного набора элементов, характеризующих успешность, так как на весь подобный арсенал средств не хватает).

Такое владение напоказ, Инстаграм-потребление вещей, гаджетов, путешествий является частью культуры среднего и low-сегментов.

 

Маркетинг для Инстаграм-потребления – отдельная интересная тема. Надеть вещь, чтобы выложить в сеть; еда, чтобы сфоткать; посещенное мероприятие для поста в Фейсбуке; достопримечательность, чтобы запулить лук и так далее.

 

Возможно, в будущем маркетинг для Инстаграм-потребления станет самостоятельной дисциплиной, отпочковавшись от SMM, или, напротив, поглотив его. Будут целенаправленно разрабатываться отдельные коллекции вещей, цацок, интерьеров не для использования, а для причастной демонстрации. Вещи станут как туристические места в городе, популярность каждого из которых можно оценить по количеству сделанных на их фоне фотокарточек.

 

Плохо, когда недорогой маркетолог делает что-то для премиального сегмента и считает, что основным мотивом такого клиента является желание донести до обеспеченной аудитории уровня своего благосостояния, удовлетворить собственное бесконечное эго и показать всем собственную непомерную крутость. В этом случае маркетолог не то что не попадает в «яблочко», а даже промазывает мимо мишени. В итоге на маркетинговую коммуникацию клюют только те, кто обеспеченность демонстрирует (хотя в некоторых сегментах их бывает даже больше, чем основной целевой аудитории).

 

≡≡≡≡≡≡

И пару слов о драгоценном экстракте.

Для начала, почему трюфель? Чем он полезен для кожи, кроме того, что дорог? Может энергией кожу заряжает лучше подберезовик? Хорошо, не подберезовик – он слишком дешевый и неказистый для премиального сегмента, ну допустим, груздь. Во сколько раз гладкость кожи, сияние и овальность лица будут выше от применения трюфеля вместо груздя?

 

Если вы купите крем с трюфелями почитайте состав. Возможно там используется «aroma al tartufo» или даже «arome naturel de truffe» – ароматы трюфеля идентичные натуральным. Все эти красивые слова относятся к сераорганическими эфирам или тиосульфидам, похожих на запах несвежего чеснока и ранее использовавшихся для усиления запаха газов, например, природного газа, чтобы вовремя сигнализировать об опасности отравления.

Несколько таких тиосульфидов переведены в категорию пищевых добавок для имитации запаха черного или белого трюфеля. А значит, цена зависит от того, насколько дорогим концентратом пользуется производитель и сколько капель на тонну крема применяется.

 

Если же крем содержит «экстракт трюфеля» или «натуральный экстракт трюфеля», нужно понимать, что экстракт – тоже есть произведение переработки, но уже с тем или иным участием натурального продукта. Цена поэтому будет зависеть уже не только от того, сколько капель экстракта на тонну крема добавили, но и частично от вида трюфеля, из которого получен экстракт.

 

Не стоит думать, что ради приготовления крема с экстрактом трюфеля шинкуют зимние черный и белый трюфель. Для этого есть трюфели подешевле – летние. Запах у них в разы слабее, чем у зимних, зато урожай выше. Но и из этих трюфелей на переработку в экстракт, как правило, идут только отходы – лом, мелочь, нетоварные, нераспроданные в свежем виде трюфели.

 

Перед настаиванием трюфели измельчают и сушат, от чего они значительно теряют в аромате, а после настаивания фильтруют. Но природа трюфельного запаха такова, что наилучшим растворителем для его компонентов служат отнюдь не масла, а спирты и эфиры. Поэтому некоторые производители обрабатывают трюфельную крошку различными типами растворителей, а затем их удаляют, чтобы получить наиболее полный экстракт.

 

Кроме того, на продуктах, содержащих натуральный трюфель, указывают его процентное содержание и ботанический вид. Делают ли это на креме – не знаю.


Все инструменты маркетинга

Ваш портрет в социальных сетях глазами маркетолога

Тренинг по трейд маркетингу

 

Поделиться:
8 сентября 2019

Отмазы поставщиков

Поделиться:
12 июня 2019

Он придет и молча поправит всё

он скуп на слова как Де Ниро

с ним спорит только больной

его не проведешь на мякине

он знает ходы под землей

небо рухнет на землю, перестанет расти трава

он придет и молча поправит всё

человек из Кеееемерова

 

P.S. Идёшь такой в Кемерово по проспекту Ленина, глядь – знакомое лицо!

 

Поделиться:
31 мая 2019

Синхрония, скарабей и мусорный пакет

Происходили ли в вашей жизни совпадения или события, которые, с точки зрения теории вероятности, случиться, казалось бы, ну никак не могли?

Например, идете вы по улице, и вдруг неожиданно вспоминаете свою первую любовь — человека, которого с которым не встречались двадцать лет. Проходите сто метров, а вам навстречу… Он, собственной персоной — немного потрепанный жизнью, но вполне узнаваемый.

Или намерились поговорить с коллегой о проблеме, которую он создает. Приходите на работу, к вам подходит коллега с решением этой проблемы. Всё разрулилось как будто по вашему заказу.

 

Именно такое неожиданное совпадение нашего внутреннего настроя или мыслей с реально произошедшим психолог Карл Густав Юнг называл синхронией.

 

Юнг за свою продолжительную психологическую практику много внимания уделил в том числе синхронии. Ученый наблюдал внушительное число самых разных маловероятных событий, поэтому написал несколько произведений о случайностях и совпадениях. Среди них «О синхронии» и «Синхрония: акаузальный объединяющий принцип».

 

Одна из историй, описанных Юнгом, посвящена золотому скарабею.

История эта произошла с психологом и одной его пациенткой, работа с которой давалась Юнгу крайне тяжело.

 

Молодая, хорошо образованная женщина была очень умна и интересна как собеседник, но казалась Юнгу слишком уж рациональной и психологически закрытой. Важно и то, что она считала себя сведущей абсолютно во всех вопросах и все, сказанное психологом, подвергала сомнению.

 

Как-то вечером, сидя в кабинете Юнга, пациентка рассказывала ему сон, приснившийся ей накануне. В сновидении ей кто-то подарил изящное драгоценное украшение — золотого скарабея. И стоило лишь женщине упомянуть о необыкновенном жуке, как раздался тихий стук в окно…

Обернувшись, Юнг с изумлением увидел, что какое-то летучее насекомое яростно бьется о наружную сторону оконного стекла. Он открыл створку и поймал, влетевшего в комнату жука. При ближайшем рассмотрении оказалось, что насекомое представляет собой самый близкий аналог удивительного для тех мест скарабея. То был скарабеевидный жук, он же хрущ обыкновенный (Cetonia aurata). «Вот ваш золотой скарабей!» — с этими словами Юнг вручил женщине насекомое.

 

синхрония пакет юнг sdubovik скарабей мусорныйпакет материализация калькуляция калькуляциястоимости openbook закупки поставщик закупщик снабжение openbookcontract психолог психология СергейДубовик

 

Надо сказать, что это событие изменило взгляды пациентки, пробило броню ее характера, сломало лед в ее отношениях с Юнгом. Столкнувшись с иррациональным событием, с маленьким чудом, она начала отказываться от своих жестких установок. Говоря о природе невероятных совпадений и явлений, Юнг пишет о том, что внешнее и внутреннее, мир природы и мир нашей психики — это два параллельных измерения. Они похожи на два зеркала, отражающих друг друга. Случаются такие моменты, когда внешний мир посылает нам некие, знаки, подсказки, символы, бла, бла, бла…

 

 

Теперь перенеситесь со мной в суровый Челябинск.

Недавно на тренинге Закупки на 100% в этом прекрасном городе, где участники настолько суровые, что если надевают кирзовые сапоги, то мозоли появляются у кирзовых сапог (простите – бородатые шутки за 300), в качестве примеров мы рассматривали закупки для предприятия, в частности, некоторых несложных позиций.

 

В самом конце первого дня тренинга, мы разбирали инструменты работы с поставщиками и, естественно, коснулись важной и острой темы – калькуляции стоимости (OBC – open-book contract).

Калькуляция стоимости – это когда поставщик предоставляет полную раскладку о составляющих цены своей продукции. В качестве примера калькуляции мы рассматривали мусорные пакеты и ещё, помнится, металлические задвижки.

 

Среди участников завязался нешуточный спор – кто ж мне из поставщиков даст свою калькуляцию цены? Это ж коммерческая тайна!

Те закупщики, кто калькуляцию у поставщиков требуют и получают, говорили, что получать её можно и нужно. Те участники, кто не просит калькуляцию (и, само-собой не получает), говорили, что, это невозможно и никто её не даст.

 

На пике накала страстей в окошко под потолком нашего помещения, которое находилось на втором этаже отеля, влетел МУСОРНЫЙ ПАКЕТ. Плавно так влетел, вальяжно. Залетел, опустился на ковёр.

В помещении нависла тишина.

Я успокоил всех, сказав, что ничего страшного не произошло, это всего лишь банальная синхрония, которую более 100 лет назад Юнг подробно описал. А раз мусорный пакет (кстати толстенький такой, чистый, не рваный) нашел в себе силы влететь к нам на второй этаж и проникнуть точно в окошко размером 30х60 см, то калькуляцию цены получить от поставщика вы точно сможете. Всем спасибо и до завтра, начинаем в девять, маленькая стрелка на 9, большая на 12.

 

синхрония пакет юнг sdubovik скарабей мусорныйпакет материализация калькуляция калькуляциястоимости openbook закупки поставщик закупщик снабжение openbookcontract психолог психология СергейДубовик

синхрония пакет юнг sdubovik скарабей мусорныйпакет материализация калькуляция калькуляциястоимости openbook закупки поставщик закупщик снабжение openbookcontract психолог психология СергейДубовик

Когда все ушли, я сфотографировал героя и окошко, через которое он к нам попал.

 

Успешной всем материализации!

 


Закупки на 100%

Почему закупщик должен смотреть телевизор

Поделиться:
22 апреля 2019

Реакция на оскорбительно низкую цену

Прочитал у экономиста Эдмунда Конуэя, что новейшие проекты в области поведенческой экономики используют магнитно-резонансную томографию: сканируя мозг, ученые определяют, какая его часть активна, когда человек принимает экономическое решение.

Среди прочего нейроэкономика сделала любопытное открытие: когда вы хотите что-то продать и вам предлагают оскорбительно низкую цену, активизируется часть мозга, отвечающая за реакцию на противный запах или неприятное изображение.

Не оскорбляйте ценой.

Прочитал у Эдмунда Конвея, что новейшие проекты в области поведенческой экономики используют магнитно-резонансную томографию: сканируя мозг, ученые определяют, какая его часть активна, когда человек принимает экономическое решение. Среди прочего нейроэкономика сделала любопытное открытие: когда вы хотите что-то продать и вам предлагают оскорбительно низкую цену, активизируется часть мозга, отвечающая за реакцию на противный запах или неприятное изображение. Не оскорбляйте ценой.


Как мыслит закупщик

А вы говорите сети поставщиков отжимают. Как вам такое — Илон Маск отжимает ретроскидки у поставщиков за 2016 год!

Поделиться:
14 февраля 2019

Выбор марки автомобиля для корпоративного парка

Хороший пример анализа и работы отдела закупок при выборе продукта, который имеет большое число составляющих сравнения и критериев оценки.

Скачать можно здесь (15 стр, 2 Мб): Выбор марки автомобиля для корпоративного парка

   

Автор Эйвас Айблязизов. Сентябрь 2018 г.

 


 

Как сделать так, чтобы запасной поставщик не стал подставщиком?

Можно ли при незначительном объеме закупок получить лучшие условия поставки?

Поделиться:
8 января 2019

Пару слов про НДС или почему 32 дня, то есть полный месяц, вы будете работать бесплатно в 2019 году

Сегодня во всех раздаточных материалах, посвященных калькуляции стоимости и ценообразованию, я поменял в предпоследней строке значение для НДС с 18 на 20%.
Уже делал пост о том, что изменение НДС будет не «всего 2%».

Напомню,
1. Правильно говорить, что НДС вырастет на 2 процентных пункта, так как его фактическое изменение составит 11,11%. То есть 18+11,11%=20.

2. Изменение НДС коснётся всех потребителей. Все производители, а затем перепродавцы и продавцы закладывают НДС в цену товара. Поэтому любое повышение НДС неизбежно отразится на доходах каждого из нас и цены вырастут.
Если копнуть глубже, мы доберемся до инфляции. Результатом станет то, что в ближайший год Центробанк не уменьшит ключевую ставку (процент, за который ЦБ продает деньги коммерческим банкам), следовательно, в ближайшей перспективе не ждите удешевления денег для ведения бизнеса и снижения ипотечных и кредитных ставок.

3. При росте НДС на 2%, рост цен составит более 2 процентов.
Возьмем, к примеру, товар в магазине и посмотрим, как повлияет на его стоимость повышение НДС.
Пусть после производства единица товара стоит 100 рублей. Производитель прибавляет к ее стоимости 18%. Далее смотрите прилагаемую таблицу, в которой упрощенно отражены составляющие стоимости продукта для конечного покупателя.

ндс 20%
Видно, что разница между суммами НДС рассчитанными по ставкам 18% и 20% составила 3,1 руб. (3,1%).
Таким образом удорожание составит для конечного покупателя данного товара 3,1%. Из двух процентов получилось больше 3%. НДС есть почти везде: в стоимости билетов на транспорт, в цене одежды и обуви, моющих средств, большинства продуктов питания и т. д. То есть минимум на 3% поднимется стоимость практически всего, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Роста цен не будет, только в одном случае, если бизнес покроет потери прибыли за свой счет. К сожалению, не могу назвать ни одной причины, зачем это делать бизнесу.

2 процентных пункта НДС дадут бюджету дополнительно около 600 млрд рублей в год. Это больше, чем годовой бюджет страны на здоровье и медицину. Эти деньги чиновники возьмут из наших кошельков.

Это то же самое, что ваши работодатели с января 2019 года снижают вам зарплату минимум на 3%. Добавьте к этому прогноз 5,5%, который ЦБ предполагает по инфляции на следующий год, тогда, если зарплата или пенсия в 2019 году не изменится, ваши доходы сократятся минимум на 8,7%.

Для наглядности – 32 дня, то есть полный месяц вы будете работать бесплатно. Либо, если вы пенсионер или студент, целый месяц вы не будете получать пенсию или стипендию.

 


 

Про богов маркетинга, горшки обжигающих, а также цемент, картофель и массажер.

Пословицы и поговорки как дешевый способ снять с себя ответственность.

Поделиться:
8 ноября 2018

Про богов маркетинга, горшки обжигающих, а также цемент, картофель и массажер

Регулярно проскакивают в ленте новостей заголовки «Боги маркетинга» или какие-нибудь «27 бессмертных шедевра от богов маркетинга» после чего, как правило, идет набор фотографий юмористического содержания про объявления или рекламные посылы. Например, из недавнего: баннер «У вас есть враги, у нас есть цемент» или щит: «Купи ноутбук, получи в ухо» (наушники при покупке в подарок).

Я ничего не имею против юмористических надписей и плакатов, но хочу отметить, что к богам маркетинга это не имеет никакого отношения.

Мне важно обратить ваше внимание на эту проблему, потому что, к сожалению, большое количество аналогичных и легко усваиваемых материалов постепенно трансформирует и извращает понимание маркетинга не только в сознании обывателя, но и, что самое страшное, в головах будущих маркетологов, действующих маркетологов, руководителей отделов маркетинга и собственников бизнеса, которые этот самый маркетинг оплачивают из собственного кошелька. Успешный маркетинг начинает восприниматься как «развлекателинг», «подаркинг», «шуткинг», «скидкинг», «впаривателинг», «креативинг».

 

Четыре слова про маркетинг: маркетинг – это инструмент повышения (извлечения) прибыли. Конечным результатом маркетинговой деятельности является не что-то красивое, смешное, интересное, прикольное и т. д., а прибыль. Если в итоге маркетинговой деятельности прибыль получается в большем количестве, чем затраты, это эффективный маркетинг. Чем выше прибыль на каждый вложенный в маркетинг рубль, тем более эффективен маркетолог.

Параметров для оценки эффективности маркетинга много. В частности, напомню, что существует показатель ROMI (Return on Marketing Investment) – оценка возврата инвестиций в маркетинг, аналогичная ROI.

ROMI = (прибыль – расходы) / расходы × 100%

Например:
Товар продается по 100 руб. Себестоимость товара: 70 руб. Продали 10 000 шт. Заработали: 30 руб. × 10 000 шт. = 300 000 руб.
Допустим, маркетинговый бюджет на продвижение товара составил 200 000 руб. Тогда,
ROMI = (300 000 – 200 000) / 200 000 × 100% = 50%.

50% значит, что на каждый вложенный в маркетинг рубль, вы получили 50 копеек прибыли.

Если, предположим, маркетинговый бюджет на продвижение товара составил 500 000 руб. Тогда,
ROMI = (300 000 – 500 000) / 500 000 × 100% = -40%.

То есть на каждый вложенный в маркетинг рубль, вы получили 40 копеек убытка.

ROI, ROMI, рои, роми

Богом маркетинга стоит называть человека, который смог: во-первых, оцифровать свою маркетинговую активность, например, посчитать хотя бы ROMI; во-вторых, поднять свои показатели маркетинговой эффективности, тот же ROMI, до наилучшего в отрасли уровня.

Если же результат вывешивания смешного объявления или рекламного щита не оцифрован – не говорите ни о каких богах. Юмор в определенных сферах повышает продажи, но без оценки результативности – это не маркетинг. Говорите честно: смешное объявление, дурацкая шутка, молодцы развеселили, нуу так себе плакатик, хорошее чувство юмора у них и т. д. Но к эффективному маркетингу это может не иметь никакого отношения.

 

Помните, пожалуйста, что все подобные «боги маркетинга» — это только история для повышения трафика сайта, данную новость разместившую.

 

Давайте разберем пример. На рынке на ящике с товаром установлена картонка с надписью: «Картофель. Вкусный как мясо!» или «Мандарин. Слаще только любовь!» или что-то в этом роде.

Боги маркетинга

Это помогает повысить продажи? Наверняка. На сколько? Можно измерить: смотрим продажи до того, как была установлена картонка и после. Возможно, ROMI будет колоссальный. На 5 рублей затрат – картонка, лист, цветная печать, скотч, прибыль может вырасти на 1000 рублей. ROMI = 1990%. {На этом месте маркетолог и собственник какого-нибудь крупного бизнеса икнул и закашлялся}.

В то же время про картонку забывают, что она закрывает часть товара, создает определенный образ торговой точки, позиционирует как-то продавца (для некоторых отталкивающее: если про картошку больше нечего написать, кроме того, что она как мясо, может ничего в ней хорошего и нет), отвлекает покупателя от других более маржинальных продуктов, …
Не исключено, что изменение выкладки без всяких картонок у того же продавца могло бы обеспечить ROMI свыше 10000%. Но про это не сделаешь в соцсетях смешной постик.

 

Второй пример. Фотография высокого забора. На заборе баннер: «У вас есть враги, у нас есть цемент». Под фотографией подпись: «Боги маркетинга 80 Lvl».
Боги маркетингаНичего божественного здесь нет. Давайте опять про прибыль. Баннер стоит 15000 рублей. Если после того, как баннер повесили, компания заработала дополнительной прибыли более 15000 рублей, вывешивание баннера оправдано.
Теперь об эффективности. Если данный баннер пришел на смену баннера с надписью: «Цемент. → 300 м.», который приводил 3 клиентов в месяц (они заехали именно потому, что баннер увидели), а новый баннер стал приводить 6, тогда можно говорить, что эффективность выросла в 2 раза. Баннер обеспечил с проезжающего трафика в 2 раза большую конверсию. Молодцы! Но что здесь божественного? Не исключено, что баннер с надписью: «Цемент. → 300 м. Не парим по составу» и рядом изображен перечеркнутый веник, привел бы не 6, а 8 новых клиентов в месяц. Сергей Дубовик должен получить орден «Бог маркетинга 90 Lvl»?

Эффективность маркетинга определится как раз тем, какой максимальный ROMI можно было получить на имеющийся бюджет, в нашем случае 15000 руб. К сожалению, в сети вы не увидите в ленте новостей заголовка: «Вместо того, чтобы повесить баннер «У вас есть враги, у нас есть цемент» маркетолог разместил таргетированную рекламу в таком-то ресурсе и привел за месяц 16 новых клиентов, обеспечив 87 рублей прибыли на вложенный рубль инвестиций». Это скучно, и картинки смешной не будет, и обыватель не улыбнется и на ссылочку не нажмет; а сайт, такую новость разместивший, не получит трафик.

 

Во многих подобных примерах юмор лучше рассматривать как «стопер». Его задача – задержать внимание покупателя, а дальше должны работать инструменты комплекса маркетинга, например, 4P+4P.

4P 4Р маркетинг микс.

Маркетинг – это технология. Креатив, творчество, юмор и прочее – возможные элементы этой технологии. Это элементы, но не замена маркетингу. Реклама и продвижение – это две из множества составляющих маркетинга, но для немаркетологов это мудрено и не интересно.

 

P.S. Я задумался, какой пример я бы сам отнес к «богам маркетинга». Как вариант – производителей массажера для лица и шеи из 70-х годов. Потому что подать нечто «не очень приличное» в форме «очень даже приличного», сделать смещение в позиционировании, выйти на ранее недоступный канал продаж, снять часть внутреннего сопротивления покупательниц «а что обо мне подумают в магазине» через частичное самоубеждение в том, что «нормально подумают», а также составление правильной инструкции, помогло увеличить продажи, наверное, в тысячи раз.

Массажер

Туристический массажер для лица и шеи. Польша. 1977 год. Из инструкции.
• Корпус прибора выполнен из поликарбоната, который безвреден для кожи и даже одобрен для использования в контакте с пищевыми продуктами.
• Удобство использования аппарата обеспечиваются двумя батарейками типа R14 (каждая по 1,5 В), поэтому пользоваться оздоровляющим массажем можно в любом удобном месте — закрытых помещениях, на пляже, в лесу и просто на улице.
• Ритмичные вибрации аппарата при помощи легких круговых вращений осуществляют массаж заданного участка кожи.
• Заметив значительное снижение вибраций аппарата необходимо заменить батарейки. Аппарат хранить в сухом месте, не допустить намокания.
• Регулярное использование устройства приносит благоприятный оздоровляющий эффект. Кожа лица становится эластичной и приобретает здоровый цвет.
Рекомендуется для использования женщинами от тридцати пяти лет.

Польский массажер

 

Поделиться:
26 июля 2018

А вы говорите сети поставщиков отжимают. Как вам такое - Илон Маск отжимает ретроскидки у поставщиков за 2016 год!

А вы говорите сети поставщиков отжимают. Как вам такое — Илон Маск отжимает ретроскидки у поставщиков за 2016 год!

Как выяснил The Wall Street Journal, автокомпания Tesla Илона Маска попросила своих поставщиков вернуть значительную сумму денег по контрактам аж с 2016 года, оформив это как скидки задним числом (ретроскидки).

Tesla отреагировала на публикацию WSJ, заявив, что она ведёт переговоры с поставщиками компонентов с целью достичь «более устойчивой долгосрочной ценовой базы» и что это касается менее чем 10 поставщиков. Компания утверждает, что ретроскидки за уже поставленную продукцию — это нормальная практика, и что её переговоры с другими поставщиками касаются будущих поставок.

В ответ на обвинение в том, что Тесла пытается снизить издержки за счёт поставщиков, Маск уклончиво ответил в твиттере, что «считаться будут лишь издержки за третий квартал», а не «прошлое снижение издержек».

Обращение к поставщикам за деньгами вновь подняло вопрос об многолетней убыточности Теслы. В прошлом году компания потратила $2 миллиарда долларов, а в общей сложности, после начала капитальных инвестиций — около $3.4 миллиардов. Денежный запас по итогам первого квартала сократился до $2.7 миллиардов. Прибыли же как не было, так и нет.

WSJ и другие бизнес-СМИ не преминули отметить, что по сути Тесла «просит» денег у своих поставщиков для того, чтобы наконец-то выйти в прибыль, и это — плохой знак.

Тесла — должник, компания постоянно не платит своим поставщикам запчастей, а сейчас она им не только не платит, так ещё и требует, чтобы они вернули часть уже полученных средств или отказались от части денег, которые им должна Тесла. Это в очередной раз указывает на серьёзнейшие проблемы с финансовым положением компании. Вряд ли многие инвесторы поверят официальным объяснениям Маска.

#закупки #переговоры #скидки #ценообразование #Tesla #ElonMusk

Tesla turns to suppliers to reduce cost and become profitable

Тесла завод

Поделиться:
10 июля 2018

Чемпионат мира по ценам на гостиницы

Помимо праздника, который принес нам мундиаль, возрождения веры в отечественный футбол, повышения НДС и пенсионного возраста, активизации строительства и ремонтов в городах, встречавших участников ЧМ, произошел малоприятный лично для меня жопец, связанный со стоимостью проживания в гостиницах города Москвы.

 

Например, обычные гостиницы три звезды в районе станций метро Дмитровская и Тимирязевская (совсем не центр, но и не замкадье) при обычной стоимости номера около 5000 руб. в сутки, оказались без свободных мест во время проведения чемпионата при цене тех же самых номеров по 12500 – 13000 руб.

 

Тринадцать тысяч рублей за ночь в трехзвездочной гостинице – это всё-таки жопец! Причем и мест нет. Четыре звезды международных гостиничных сетей дешевле чем за 25000 руб. в сутки я не увидел.

 

Мне повезло поселиться за 8000 руб. (реально повезло) в трехзвездочной гостинице на северо-западе Москвы. Оказалось, что это гостиница должна была называться «Ачотыхотелзатакиеденьги?»

 

На фотографии привожу пример того, как выглядел санузел гостиницы за 8000 руб. в сутки.

Туалет

Участница тренинга поделилась фотографиями гостиничного номера другого отеля за 6000 руб. в сутки. Как только я услышал про шесть тысяч рублей, сразу напрягся – это, подумал я, должен быть какой-то тщедушненький номер.

 

— Тут вступает хор из мультфильма про зайца: «ПРЕДЧУВСТВИЯ ЕГО НЕ ОБМАНУЛИ!» —

В номере за 6000 руб. девушку ждала ржавчина и плесень на стенах. После её настойчивого требования сменить номер, её переселили в другой. В нем в итоге не было света.

 

Рыночные отношения всё расставляют по своим местам. Есть спрос, есть предложение. Но осознание этого всё равно не могут снять с шеи большую и толстую жабу, которая душит.

 

А во сколько раз подорожали гостиницы в других городах проведения чемпионата? Кто сталкивался?

Поделиться:
21 июня 2018

Несколько заблуждений относительно планов изменения НДС с 18% до 20% и немного математики

Футбол и повышение пенсионного возраста затмили каку о решении правительства повысить НДС. Хочу здесь рассмотреть несколько заблуждений по этому поводу.

 

Заблуждение 1-е: НДС вырастет на 2%.

Несколько раз столкнулся с тем, как говорят и пишут, что НДС планируют «повысить на 2 процента». Те, кто это делают, либо недоговаривают, либо не ведают, что говорят.

Тем, кто извлечет выгоду из повышения НДС с 18% до 20%, выгодно произносить «на 2 процента». Звучит это незначительно и кажется, что немного.

Остальные видимо не дружат с математикой.

 

Правильно говорить, что НДС вырастет на 2 процентных пункта, так как его фактическое изменение составит 11,11%. То есть 18+11,11%=20.

 

Заблуждение 2-е: рост НДС касается только предприятий, которые платят НДС.

Но на самом деле НДС – это налог косвенный, и его конечными плательщиками являемся все мы с вами, то есть обычные граждане. Все производители, а затем перепродавцы и продавцы закладывают НДС в цену товара. Поэтому любое повышение НДС неизбежно отразится на доходах каждого из нас и цены вырастут.

Если копнуть глубже, мы доберемся до инфляции. Результатом станет то, что в ближайший год Центробанк не снизит ключевую ставку (процент, за который ЦБ продает деньги коммерческим банкам), следовательно, в ближайшей перспективе не ждите удешевления денег для ведения бизнеса и снижения ипотечных и кредитных ставок.

Рост НДС

 

Заблуждение 3-е: рост цен составит максимум 2 процента.

Возьмем, к примеру, товар в магазине и посмотрим, как повлияет на его стоимость повышение НДС.

Пусть после производства единица товара стоит 100 рублей. Производитель прибавляет к ее стоимости 18%. Далее смотрите прилагаемую таблицу, в которой упрощенно отражены составляющие стоимости продукта для конечного покупателя.

Видно, что разница между суммами НДС рассчитанными по ставкам 18% и 20% составила 3,1 руб. (3,1%).

Рост НДС

Таким образом удорожание составит для конечного покупателя данного товара 3,1%. Из двух процентов получилось больше 3%. НДС есть почти везде: в стоимости билетов на транспорт, в цене одежды и обуви, моющих средств, большинства продуктов питания и т. д. То есть минимум на 3% поднимется стоимость практически всего, с чем мы сталкиваемся ежедневно.

«Чтобы эта нагрузка не падала на людей, все льготы по налогу на добавленную стоимость, на основные социально значимые товары, основные услуги будут сохранены. Это пониженные ставки в отношении продовольствия, детских товаров, медицинских товаров и нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки», – сказал Медведев.

Он естественно не стал говорить вещи, по сути перечеркивающие эти слова: пониженные ставки НДС на социально значимые товары ни в коем случае не связаны с повышением ставок НДС на компоненты, сырье и составляющие, из которых социально значимые товары производятся. То есть повышение цен на социально значимые товары всё равно будет. Не будет его только в одном случае, если бизнес покроет потери прибыли за свой счет. К сожалению, не могу назвать ни одной причины, зачем это делать бизнесу.

 

Рост цен из-за НДС начнется уже в этом году.

2 процентных пункта НДС дадут бюджету дополнительно около 600 млрд рублей в год. Это больше, чем годовой бюджет страны на здоровье и медицину. Эти деньги чиновники возьмут из наших кошельков. Это то же самое, что ваши работодатели с января 2019 года снижают вам зарплату минимум на 3%. Добавьте к этому прогноз по инфляции на следующий год 4%, тогда, если зарплата или пенсия в 2019 году не изменится, ваши доходы сократятся минимум на 7% (для наглядности – почти полный месяц вы будете работать бесплатно).

 

UPD: Новый прогноз ЦБ по инфляции на 2019 год — 5,5%. Итого 32 дня в 2019 году, то есть полный месяц, вы будете работать бесплатно, если ваши доходы не повысятся.

 


Про бережливость в области нейминга и налоговые вычеты за название

Россия 2025: от кадров к талантам. Экономика знаний

Поделиться:
22 сентября 2017

Пример рыночного ценообразования

Ценообразование на мероприятие в Санкт-Петербурге.

Ценообразование
Поделиться:
11 сентября 2017

Игра в скидки

В продолжение истории о промодавлении в ритейле и о всё увеличивающемся количестве товаров, которые продаются в акциях.
https://www.facebook.com/dubovik.sergey.3/posts/10214577833378598?pnref=story

Данные 2017 года о доле покупок акционных товаров в ритейле:
1. стиральные порошки 85%
2. кондиционеры для белья 84%
3. Ром 74%
4. Виски 69%
5. средства для мытья посуды 65%
6. напитки типа «колы» 64%
7. шоколадные плитки по 64%
8. гели для душа 62%
9. шампуни 60%
10. кофе 59%
11. соки 58%
12. текила 58%

За год промодавление усилилось — доля акционных покупок с 2016 г. возрасла. И ритейлеры и производители загоняют себя в угол безразличия покупателей к маркам, решающим фактором выбора становится желтый ценник.
Нельзя забывать и про то, что сейчас в рознице количество акций превысило здравомыслимые значения.

Во вложении сегодняшние фотографии из Окея из разных отделов (в некоторых других сетях ситуация чуть лучше, где-то творится феерический песец с акциями). В среднем, в Окее каждый третий товар продается по какой-нибудь акции. Наверное, скоро количество товаров на полках по спецпредложениям достигнет 50%. Я не учитываю промозоны — речь только о полках.
1-е фото: 14 из 40 ценников со спецценой. 2-е фото: 7 из 25. 3-е фото: 8 из 43. 4-е фото: 18 из 36.

Сети вынужденны поддерживать требуемый уровень прибыльности, поэтому мы как потребители будем получать нормальную цену в акциях и завышенную на полках. Пока кто-то не начнет всё с чистого листа и не примется за иное ценообразование.

Колбасы  Игра в скидки  Акции, скидки, промо, ценообразование, ритейл, закупки, продажи Акции, скидки, промо, ценообразование, ритейл, закупки, продажи

 

Поделиться:
Хотите получить подборку
из 7 полезных майнд‑карт
с тренингов «Больше»?

В дальнейшем один — два раза в месяц вы сможете получать полезные материалы с тренингов и инструменты, про которые не найти информацию в Интернете.

0